14 марта 2019 года

По  плану проекта «Воскресная школа для особого ребенка» состоялась родительская встреча с психологом Голушко Марией Алексеевной, которая поделилась с нами своими знаниями: "Сегодня на встрече с родителями мы говорили про важный навык — умение вырезать ножницами.

Помните, что ножницы требуют сложной координации, несимметричной работы двух рук, требуют ритмичных и последовательных действий. Осваивать этот навык нужно постепенно.

Сначала учим ребенка сжимать и разжимать кулачок, удерживать колечки ножниц на пальчиках, «откусывать» кусочки бумаги (можно использовать трубочки для коктейля), говоря при этом «чик», «кусь» или «ам». Очень хорошо проговаривать движение. Роль второй руки (подставлять/двигать) полоски бумаги/трубочки выполняет сначала мама. Когда это действие автоматизировалось, можно отдать полоску бумаги/трубочку в руку ребенка и он сам координирует действия двух рук. Учим ребенка правильно держать бумагу и ножницы. Выполняем упражнение «снежки», для того чтобы каждая рука могла выполнять свое движение. И еще важный момент — превратить «нарезку» в произведение с опорой на личный опыт ребенка (для кого то актуально машина, осенью — «нарезка» это листья, для любителей плавать — это вода в бассейне и т.д.)

Обязательно вводим четкие правила: с ножницами мы не бегаем и не прыгаем, вырезаем на первых этапах только с мамой, режем только бумагу (а не книги, волосы и занавески).

Помним про положение рук — локти практически прижаты к телу. Ведущая рука открывает и закрывает «ротик» у ножниц, а все движения/повороты делает вторая рука, которая держит лист.

Следующим этапом может быть — вырезать бахрому, сначала просто как получается, а потом до края, а дальше «кошечка расстроится, если порежут ее коврик».

Важно ввести этот навык в повседневную жизнь — просим помочь разрезать пачку с печенками, пачку с крупами, сахаром и солью, открывать коробки, надрезать и вырезать все, что сможете придумать. Ребенок сразу столкнется с разными материалами — пакет, плотная коробка, фольга. Ребенку нужно набрать много разной практики!

Дальше пробуем вырезать полоски. Это уже разрез в несколько движений, помним что двигаем бумагу, а не руку, которая держит ножницы. И размышляем — чьи это могут быть полоски? Может их забыл тигр? Или кошка? Наклеиваем их на лист и дорисовываем персонажа. Развиваем фантазию, общаемся, играем!!!

Дальше усложняем, вырезаем дуги, зигзаги, круги и сложные формы... Опять же можно придумать историю — на одном конце листочка мама кошка, а на другом маленький котеночек, который как по дорожке идет к маме.

Ну и можно вырезать все для кукол и машин, в зависимости от интересов ребенка. Параллельно осваиваем бумажные объемы — складываем из бумаги гаражи, домики, самолеты. Мы еще на занятиях будем к этому возвращаться.

А потом можно перейти к «рисованию» ножницами. Тут лучше не использовать шаблоны, не рисовать то, что хотим вырезать, мозги по другому начинают думать, попробуйте сами без шаблона! Какое открытие!"

Назад

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free