27 ноября 2016 года

В Покровском храме прошли две воскресные Божественные Литургии. Позднюю Литургию возглавил священник Андрей Решетников. В своей проповеди он объяснил смысл Евангельской притчи о добром самаританине.

- Сегодня мы читали отрывок из Священного Писания, где Христос отвечает на вопрос книжника-фарисея о том, как исполнить закон Господень и приводит такой пример.

Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон, напали разбойники, избили, ограбили, оставили еле живого на дороге. И потом, Господь говорит, прошел мимо священник, прошел мимо левит. Шел мимо самаринянин, который остановился, омыл раны его, возлил масло, перевязал...

Нам сейчас легко путешествовать, мы сели в один конец на поезд или на самолет, и через несколько часов пересекли огромные расстояния. А тогда нужно было брать с собой и пищу, и воду в путь. И идти пешком всю дальнюю дорогу, погрузив пищу на животное - осла или лошадь.

И вот человек остановился и использовал воду, которая у него была, и масло, и посадил на своего животного, чтобы отвезти человека в гостиницу.

Когда он вошел в город, нашел того, который смог бы о человеке позаботиться, заплатил ему, сколько у него было и сказал, что когда я пойду обратной дорогой, если ты потратишь больше, я тебе возмещу.

И потом Господь спрашивает: кто из этих троих сотворил милость? Ответ очевиден: самарянин. И Господь говорит: и ты поступай также.

Нам сегодня в Евангелии эта притча напоминает о главном законе Господнем - это любовь к Богу и ближнему своему. У любого человека в нашей обыденной жизни есть защитный механизм - мы стараемся всегда пройти мимо чужой боли. Не может человек быть всегда открытым полностью. Проще и легче пройти мимо. Мимо лежащего на дороге, потому что ну мало ли, может, он пьяница, может, он заслужил такое. В конце концов, меня это не касается, я иду по своим делам. Мы каждый живем на своей волне, в своем маленьком мирке и их этого мирка выйти порой очень трудно, чтобы просто понять другого человека. При этом нам могут встречаться такие же точно ограбленные люди. Зачастую не материально, а духовно, когда человек опустошен, разрушен и с ним рядом трудно. И в обыденной жизни хочется скорее расстаться, уйти по своим делам, вместо того, чтобы чем-то помочь. И вот Господь говорит: хочешь быть сыном Божиим, прежде всего стяжи любовь к братьям своим. Не требует от нас Господь очень многого, чтобы мы абсолютно все взяли и отдали сейчас, оставшись без средств к существованию. Не требует от нас Господь многочасовых посуточных молитв и бдений. Не требует от нас такого поста, чтобы вкушать только хлеба и воды и больше ничего. Но требует Господь любви к Богу, а проявляться она должна прежде всего в любви к ближнему. А кто такой ближний? Любой человек, который сейчас, может быть, просит о помощи. Может быть, которому я могу сейчас помочь. Вот он и есть мой ближний.

Церковь Христова называется Телом Христовым. Удивительное название. Если подумать - почему она так называется, что это значит? Мы, то есть люди, множество людей, разные по своим социальному положению, по образу жизни, по образованию и так далее. Почему нас всех Господь называет Телом Христовым? Потому что каждый человек может в какой-то момент своей жизни явить ближнему своему лик того Бога, в которого он верует. Не просто словами, а поступками. Когда люди приходили к Апостолам, вот сегодня мы совершаем память Апостола Филиппа, то в лице Апостолов они видели любовь их основателя - Христа. Они видели в Апостолах любовь Божию и поэтому шли на эту любовь. Очень часто мы стараемся воцерковить наших близких, родных, детей, внуков, сестер, братьев, и стараемся это сделать какими-то методами, что это вызывает отвращение ко всему тому, к чему лежит душа наша. А почему это происходит? Потому что все делаем без любви к человеку, пытаясь спасти его насильно, пытаясь привести его туда, где человек не хочет быть.

А вот сейчас мы пойдем, причастившись Святаго Духа, помолившись о наших близких, пойдем домой, и нужно позаботиться о том, чтобы нашим родным с нами было удобно, радостно. Чтобы человек, которого они встречают пришедшим из храма, родного, близкого, супругу, мать, детей, видел нас не озлобленными и уставшими, которые столько времени провели на ногах и ничего уже не хотят. А видел человека, который принес радость в свой дом, в свою семью.

Вот в сегодняшнем Евангельском чтении нам Господь дает образ того служения, которое угодно Богу. Господь не спросит нас, сколько мы прочитали канонов, сколько раз прочли Псалтирь за всю свою жизнь. Он дал нам тот образ суда, который описан в Евангелии. Одних поставлю по правую сторону, а других по левую. Одним скажу: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. А другим скажу: Я не знаю, кто вы. А почему? Потому что те, когда Я был голоден, напитали, накормили меня, когда Я был нагой, одели меня, когда Я был в больнице, они Мне послужили, когда Я нуждался, они потрудились. А другим скажу, Я был голоден и вы Меня не накормили, Я просил пить, вы Мне не дали воды, Я был наг, вы Меня не одели. И потому говорю - не знаю вас. Господь нас будет судить по нашим делам. В том числе, за милосердность к нашим близким. Одна из заповедей Евангельских гласит - блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Милосердие - это способность оказывать абсолютно незнакомому человеку помощь, просто так, во имя Христово. На это способны далеко не многие, даже не все христиане, верующие в Иисуса Христа, причащающиеся часто и читающие молитвы, каноны и святоотеческую литературу. На такое служение способны далеко не все. Но если человек способен не проходить мимо чужой скорби, мимо чужой боли, чужой беды, то помните вот эту заповедь: блаженны вы, потому что и вы помилованы будете.

Пусть же сегодня это чтение Евангельское даст каждому из нас вдохновение в чем-то в своей жизни послужить так, как ждет этого от нас сам Господь наш Иисус Христос.

Спаси Вас Господь, братья и сестры! Благословение Божие на вас. Аминь.

Назад

 

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free