13 ноября 2016 года

В Покровском храме прошли две Божественных Литургии в честь апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Вторую Литургию возглавил настоятель храма священник Сергий Сивоплясов. В своей проповеди он коснулся темы того, как верующий христианин может уподобиться гадаринцам, прогнавших Господа от своих селений.

 

- Сегодня Евангелие, повествуя о жизни Христа, рассказывает нам, как Он встречается с гадаринским бесноватым, изгоняет из него легион бесов, повелевает по их прошению внити в стадо свиней. Вот на каком моменте хочу сегодня заострить ваше внимание.

Когда об этом происшествии узнали люди из этой области, пришли и узнали, что действительно, все было как и передали. Увидели бесноватого в здравом уме и доброй памяти, одетого, что ему было несвойственно. Увидели, что свиньи сами сбросились со скалы, ведомые бесами, что все стадо потопло. И, увидев это великое чудо, они не восславили Бога, не возблагодарили Его, но подивившись, сказали Господу отойди от их селений. И Господь послушно сел в лодку, и уплыл от их пределов на другую сторону.

Вот интересно, почему люди, увидев столь чудесное явление - изгнание бесов - не обрадовались, а наоборот, испугались? И попытались прогнать вон, из своих пределов. Это удивительное явление, когда человек видит благодеяние Божие, но отвергает Его. Ведь они не могли прогнать бесов из этого бесноватого. Никак не могли, не было такой силы. Но они прогнали от себя Господа.

И мы порой прогоняем от себя Бога, когда не можем избавиться от своих страстей. Мы боимся обличения также, как и те жители гадаринские. Они боялись обличения от Христа, боялись, что их Господь обличит. В том, что они, иудеи, пасли свиней, и употребляли их для своих домов, в том, что они спокойно проходили мимо этого бесноватого и ничуть не хотели помочь ему. Сначала они сакрально отгоняли от себя Бога, а потом отогнали и в реальности.

Как же верующий христианин может уподобиться им? Верующий христианин уподобляется им, когда не принимает Христа. В том числе и в Таинстве причастия, когда избегает - по немощи, лени, нерадению. В том числе, когда не принимает ближних своих, когда они просят от него помощи, заботы, утешения, а он отвергает их. Ближних и дальних, знаемых и незнаемых, хорошо выглядящих и в грязных одеждах. Христианин уподобляется гадаринцам, когда вместо своих страстей не хочет поставить добродетели. Но желает, чтобы все вокруг него были только ему подобные. Когда не хочет, чтобы среди их общества был человек, который только одним своим видом принижал их звание, их гордыню смирял.

Он также уподобляется гадаринцам, когда не хочет уподобляться Христу. Когда он не стремится быть подобным Ему, когда не стремится избавиться от своих грехов. Но сидя в тепле и уюте собственных страстишек желает оставаться таким, какой он есть - статичным. По словам Макария Великого: «Статика есть уподобление сатане, потому что он в своей статичности, в своей злобе уже не изменяется и не может измениться». Христианин, который не меняется в лучшую сторону, который не стремится по крайней мере к этому, уподобляется сатане. Христианин может много раз падать. Может топтаться на одном месте, но он должен идти, должен стремиться в Царствие Небесное. Господь видит его подвижки, видит только его стремление и уже за это наградит его. А если он стоит, если он ничего не делает, то уподобляется этим гадаринцам. Святой пророк Давид говорит, что с преподобным будешь преподобен. С праведным - праведным. А с нечестивым ты развратишься. Гадаринцы хотели быть нечестивыми, хотели быть со своими братьями, не пускать в свои пределы преподобных. Христианин не должен делать так, как они. Нужно уподобляться лучшим качествам наших ближних. И если доброго примера нет, то для нас оставлены многие и многие труды Святых Отцов, жития святых, глядя на которые мы можем брать лучшее и полезное для себя, своей жизни, нужнейшее для своего спасения. Затыкая свою совесть и слыша только свои страсти, христианин уподобляется гадаринцам.

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с воскресным днем и желаю, чтобы Господь дал нам возможность впустить Его в себя. И чтобы когда Он придет, мы никакими своими страстями не пытались Его изгнать, но в первую очередь открыли для Него свое сердце и душу. Аминь.

Назад

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free