21 августа 2016 года

В Покровском храме г. Покровска (Энгельса) прошла праздничная Божественная Литургия. Службу возглавил настоятель храма священник Сергий Сивоплясов. После службы прошел водосвятный молебен с акафистом иконе Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед". Молебен возглавил священник Андрей Решетников.

- Наши мирские помышления не только отводят нас от Бога и не дают к Нему приблизиться, но делают хуже - низводят нас в самую пучину невежества. - сказал в своей воскресной проповеди настоятель храма священник Сергий Сивоплясов.

- В сегодняшнем Евангельском чтении мы видели, как Господь шел по водам, а Его ученик Петр тоже пожелал идти по водам и пошел за Ним. Но, как говорит Святой Паисий Афонский, логика мира сего сделала то, что сделала. Петр, усомнившись, начал тонуть. И действительно, по нашей человеческой логике не может человек ходить по воде. Вода - такое естество, которое поглощает в себя. Мы в ней тонем, мы можем в ней плавать, но никак не ходить по ее естеству. Это сверх-ожидание, это сверх человеческих возможностей, сверх человеческого разума. Это нельзя осмыслить, нельзя понять. Логика этого мира не дала Апостолам увидеть во Христе, идущем по водам, Учителя. Апостолы, видя его, испугались, подумали, что это какой-то призрак. Но нет, это был Христос!

Если мы увидим что-то сверхъестественное, то мы, конечно же, начнем сомневаться и в логике вещей. И в самом деле, вера - пре-величественна. Вера гиперболизирует естественное человеческое пространство до тех высот, которые сверхъестественны.

Хочу привести в пример историю из жизни Святого Паисия Афонского, которую он рассказал монахиням в окормляемом им монастыре. Когда он был еще отроком лет 15, он истощил себя постом до такой степени, что шея его была как будто веточка, на которой еле-еле держалась голова. Он читал Жития Святых, постоянно молился, благочестие его было достаточно велико. А его старший брат все время прятал Жития Святых, пытался препятствовать ему в молитве. Святой Паисий уносил Жития, прятал к келейке, которая была недалеко в часовенке. Приходил туда читать. Когда у брата опустились руки, чтобы как-то исправить Паисия, на помощь пришел сосед, который будто бы хотел оказать медвежью услугу. Он сказал: «Я быстро отучу твоего брата от благочестия, я быстро отучу его читать Жития Святых и от поста». Встретив Паисия, сосед начал ему рассказывать теорию Дарвина про эволюцию. И так вбил ее в голову Паисию, что тот начал сомневаться. Он прибежал тогда в эту часовенку, где хранились его Жития, и начал молиться так: «Господи, если Ты есть, явись мне». И стал бить поклоны. И постоянно повторял: «Если ты есть, явись мне! Господи Иисусе Христе, если Ты есть, явись мне». И так долго продолжал бить поклоны, пока совсем не истощил себя, хотя уже был достаточно слаб. А Христос все не являлся ему.

Тогда он начал рассуждать в себе: а что думает о Христе тот сосед, который рассказывал ему теорию Дарвина? Паисий спросил его об этом. И вспомнил, что сосед говорил, будто это был просто благочестивый великий человек, который учил, который ходил, проповедовал истину, который был достаточно праведен, чтобы умереть за других, за людей. Просто человек, никакой не Господь. Тогда Паисий подумал в себе: да, но даже если это был просто человек, но если Он был так благочестив, что больше нет на Земле и не было никогда и никого лучше Него, если Он умер за нас, то, пожалуй, и я, несмотря ни на что, умру за Него.

«Господи, - сказал Паисий, - я готов умереть за Тебя, даже если Ты просто человек».

И тогда ему явился Иисус Христос. И сказал, чтобы Паисий не сомневался. В тот момент в голове у юного Паисия крутилась лишь одна мысль: «Ну попадись мне сосед, приди сюда, увидишь, существует ли Христос или нет».

Эти сомнения, которые мы полагаем в нашу душу, они исчерпываются, истребляются только нашим искренним смирением, и нашим искренним стремлением ко Господу. Нам надо сделать всего лишь шаг навстречу Богу. Отринуть всякое сомнение, превзойти человеческое естество, пусть это будет даже нелогично. Да и что говорить о логике? Уже идя в храм, мы ее теряем. Мы молимся тому, кого не видим. Мы исповедуем Троицу, которую объяснить человеческим разумом не можем. Мы веруем в то, что попадем в рай, который описать не смог даже Апостол Павел. Потому что это не поддается человеческому языку. Логика человеческая чужда Богу. Бог - сверх логики. Он - вне ее, вне человеческого умосозерцания. Если мы хотим видеть Бога, то мы должны тоже быть выше этой мирской логики. Выше тех сомнений, которые посеиваются в нас обычным размышлением, обычными какими-то вкрадчивыми мыслями и помыслами, что постоянно стучатся внутрь нашего ока.

Я вас всех, братья и сестры, поздравляю с сегодняшним днем и желаю, чтобы Господь дал нам эту величайшую возможность пребывать в вере, не сомневаться в Его Всемогуществе и Его Всеблагой Божественной силе. Аминь.

Назад

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free