24 июля 2016 года

В день памяти Равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены в с. Узморье настоятелем храма священником Сергием Сивоплясовым была отслужена Божественная Литургия. На проповеди о. Сергий пояснил смысл Евангелия, которое читали во время Литургии.

"Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! В сегодняшнем Евангелие от Матфея мы читали историю о двух бесноватых (в Евангелии от Луки об одном).

 

Эти бесноватые были столь страшны, что разрывали оковы, которыми их сковывали. Убегали без одежды в пустыню, жили во гробах. Их все очень боялись.

Когда Господь пришел туда, бесноватые вышли к нему и сказали будто не своими голосами: «Пришел ты до времени мучить нас». Это говорит нам о том, что бесы видели во Христе Бога и испугавшись этого, стали как будто бы в некоем ошеломлении. И просили, чтобы Господь исподволь отпустил их. Но Господь приказал тому легиону бесов, который был в них, выйти из них. На что бесы сказали: «Позволь нам войти в стадо свиное». Оно паслось неподалеку.

И как только они вышли, то все стадо бросилось со скалы в море.

Удивительный случай божественной силы, божественной благодати. Удивителен он еще и потому, что последовало за этим случаем. После того, как увидели это чудо пастухи свиного стада, они побежали в город и возвестили всем о том, как Господь избавил бесноватого от его недуга. Все вышли навстречу Господу, но не для того, чтобы его прославить, чтобы воздать ему почести, как полагается, а чтоб он удалился от их града. Вот великое безумие людей, когда они не видят благодати перед их носом, которая может их всех спасти.

Феофан Затворник говорит, что эта косность есть и во многих современных людях, когда они превозносят свой уклад жизни, свое спокойное житие, когда не хотят ничего менять в себе, исправлять в себе. Но хотят лишь, чтобы никто их не трогал, как говорится в пословицах, ничего не знаю, моя хата с края.

Действительно так, если мы посмотрим в самих себя, то увидим в себе много консервативного, которое не хотим в себе менять, даже если это противоречит голосу нашей совести. Так и многие грешники живут в своих грехах, ничего не хотят менять, потому что им так удобнее, так приятнее, так надежнее. Потому что это стабильность в некотором роде.

Когда заходит разговор о религиозных каких-то моментах, об исправлении себя, о преломлении грехов в добродетели, об изгнании из себя тех страстей, которыми одержимы, то чаще всего такие люди уклоняются от подобных разговоров. Стараются к этим разговорам не приближаться. В присутствии таких людей обычно такие разговоры и не затеваются. Не говорится в присутствии них о спасении души, только празднословие да пустословие. Потому что разговор о спасении души возможен только с теми, кто хотя бы желает этого в себе, знает, что должно ему спасать свою душу. У людей же, которые не хотят себя менять, которые закоренели в своей косности, в своих грехах, и могут себя бесконечно этим оправдывать возможны лишь пустые разговоры с обсуждением и осуждением других.

Вот Господь исцелил бесноватого. Самого страждущего, как нам кажется, когда мы читаем это Евангелие. Но на самом деле самыми страждущими были жители города. Потому что они, увидев Господа, увидев его чудеса, явленные на этом Гадаринском бесноватом, не вняли ни голосу разума, ни сердца. Но отринули помощь Божию, и тем самым показали себя находящимися в еще большем грехе, большем несчастье, чем тот бесноватый. Который, и когда исцелился, желал сам идти проповедовать Евангелие вместе со Христом. На что Христос сказал ему: «Оставайся здесь и проповедуй в окрестностях, что Господь сотворил с тобой».

Я призываю Вас, братья и сестры, не укореняться в своей косности, но желать изменения своей души соразмерно с тем, что Господь требует от нас.

Аминь."

Назад

 

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free